litbaza книги онлайнФэнтезиКрасивая [= Красавица ] - Скотт Вестерфельд
Красивая [= Красавица ] - Скотт Вестерфельд
Скотт Вестерфельд
Фэнтези
Читать книгу
Читать электронную книги Красивая [= Красавица ] - Скотт Вестерфельд можно лишь в ознакомительных целях, после ознакомления, рекомендуем вам приобрести платную версию книги, уважайте труд авторов!

Краткое описание книги

Вот уже много лет на свете нет некрасивых людей. Ну, если не считать подростков. На шестнадцатый день рождения каждый получает поистине королевский подарок - прекрасную внешность и идеальное здоровье. Свежеиспеченные красотки и красавцы несколько лет живут в свое удовольствие, не думая ни о чем, кроме балов и вечеринок. И никто из них не догадывается, какую цену все они заплатили за столь прекрасную жизнь. Ведь те же врачи, которые делают их красивыми, одновременно вносят кое-какие изменения в их разум...Тэлли Янгблад - одна из немногих, кто знает тайну, на которой держится мир: на операционном столе из людей делают покорных, трусливых болванчиков. И все же она согласилась стать красоткой, потому что кто-то должен был испытать на себе лекарство от "красотомыслия".Скотт Вестерфельд - один из наиболее признанных авторов фантастики для юношества. Отечественным читателям он известен прежде всего по сериалу "Полуночники", уже успевшему заслужить огромную популярность как во всем мире, так и у нас.

Шрифт:

-
+

Интервал:

-
+

Закладка:

Сделать
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 79
Перейти на страницу:

Часть первая. Спящая красавица

Не забывайте: самые красивые вещи в мире — самыебесполезные.

Джон Рёскин, «Камни Венеции», том 1

Преступница

«Что надеть?» — вот самый сложный вопрос, которыйприходилось решать каждый день.

В приглашении в особняк Валентино насчет дресс-кодаговорилось: «полуторжественный», и вот как раз приставка «полу-» выгляделазагадочно. Это расплывчатое «полу-» оставляло слишком много неопределенностей,совсем как ночь, на которую не назначено ни бала, ни вечеринки. Особенно тяжелов подобных случаях молодым людям. Для них «полуторжественный» дресс-код можетозначать как пиджак и галстук (правда, с определенными видами воротников можнообойтись и без галстука), так и «все белое и манжеты навыпуск», если делопроисходит летом, а также всевозможные фраки, жилеты, сюртуки, килты или нуочень стильные пуловеры. Правда, если подумать, девушкам такая формулировкатоже покоя ни сулила. Последствия могли быть прямо-таки взрывными — впрочем, вНью-Красотауне любая формулировка приглашения означала безумную суету вечернихсборов.

Тэлли больше нравились торжественные балы, на которыеполагалось являться в строгих вечерних нарядах — так называемые«белогалстучные» или «черногалстучные». Да, в таком виде чувствуешь себя неочень-то вольготно, так что и веселье на балу не разгорится до тех пор, покавсе не напьются, зато нет нужды ломать голову над тем, что же все-таки надеть.

— Полуторжественный стиль, полуторжественный… —твердила Тэлли, вновь и вновь обшаривая взглядом свою необъятную гардеробную.

Стойки с одеждой выезжали вперед и убирались внутрь, едвапоспевая выполнять команды глазной «мыши» Тэлли, наряды бешено раскачивались наплечиках. Какое все-таки гадкое словечко это «полу-»…

— Да и слово ли это вообще? — проговорила Тэлливслух. — Полу…

Словечко оставило гадкий привкус во рту, и так пересохшемпосле вчерашних возлияний.

— «Полу-» — это всего лишь половина целого, — сапломбом пояснила комната.

— Математика… — отмахнулась Тэлли. Тут ее накрылприступ головокружения, Тэлли плюхнулась на кровать и уставилась в потолок.«Это нечестно, — капризно думала она. — Почему я должна ломать головунад какой-то дурацкой половинкой слова?»

— Да пропади оно пропадом! — сказала она вслух.

Комната поняла хозяйку неправильно. Стойки с одеждойвтянулись внутрь, и стена-панель закрыла гардеробную. У Тэлли не было силобъяснять, что она имела в виду похмелье, которое вольготно развалилось у нее вголове, будто перекормленный котяра — мрачный, своенравный и не желающийсдвинуться с места.

Вчера ночью Тэлли с Перисом и компанией других «кримов»каталась на коньках — они опробовали новый аэрокаток над стадионом Нефертити.Ледяная пластина, парящая в воздухе благодаря магнитной решетке, была такойтонкой, что просвечивала насквозь. Над ее прозрачностью трудилась стайкамаленьких машинок, снующих между конькобежцами, будто пугливые жуки-водомерки.Фейерверки, взлетающие над стадионом, превращали аэрокаток в этакий шизоидныйвитраж, беспрестанно меняющий цвет.

Всем пришлось надеть спасательные куртки на тот случай, есликто-то провалится. Конечно, такого еще ни разу не случалось, но Тэлли все равнострашно нервничала: ей не давала покоя мысль о том, что мир может в любоймомент разлететься вдребезги. Чтобы прогнать страх, она заливала в себя всеновые и новые порции шампанского.

Потом Зейн — он среди «кримов» был вроде главаря — заскучали вылил на лед целую бутылку. У алкоголя температура замерзания ниже, чем уводы, и теперь кто-нибудь непременно провалится в дыру, прямо на фейерверки,заявил он. Лучше б Зейн не одну бутылку вылил — тогда бы у Тэлли с утра не такжутко раскалывалась голова.

Комната издала особый звон, означавший, что Тэлли вызываетдругой «крим».

— Алло.

— Алло, Тэлли.

— Шэй-ла! — Тэлли с трудом приподнялась и подперлаголову ладонью. — Мне нужна помощь!

— Ты насчет сегодняшней вечеринки? Знаю.

— Ты соображаешь, что такое одеться полуторжественно?

Шэй рассмеялась.

— Тэлли-ва, какая ты глупая! Ты разве не слышаласообщение?

— Какое сообщение?

— Его передали несколько часов назад.

Кольцо-интерфейс Тэлли лежало на столике около кровати. Онавсегда снимала его на ночь — по привычке, оставшейся с тех самых пор, когда онабыла неугомонной уродкой и ночами частенько отправлялась на вылазки. Теперь оназаметила, что колечко едва заметно пульсирует. Звук на время сна Тэллиприглушила.

— Ой. А я только что проснулась.

— Так что забудь про всякие «полу-». Все изменилось.Дресс-код изменился. Теперь это маскарадные костюмы, вот!

Тэлли спросила время. Комната сообщила ей, что сейчас почтипять вечера.

— Что? Через три часа? В маскарадных костюмах?

— Ага, я тебя понимаю. Я и сама по стенкам бегаю. Жутьпросто. Можно, я к тебе зайду?

— Валяй.

— В пять?

— Да. Принеси завтрак. Пока.

Тэлли опустила голову на подушку. Кровать под ней кружилась,как скайборд. День только начался, а уже катился к концу.

Она надела на палец кольцо-интерфейс и сердито выслушаласообщение. Оказалось, и правда, сегодня на вечеринку будут пускать только всногсшибательных маскарадных костюмах и никак иначе. Все, кто услышал сообщениевовремя, уже давно взялись за дело, а у Тэлли осталось всего три часа, чтобысоорудить потрясный наряд.

Порой ей казалось, что быть настоящей преступницей намного,намного проще.

Вместе с Шэй прибыл завтрак: две порции омлета с лобстерами,тосты, тушеные овощи, кукурузные оладьи, виноград, шоколадные кексы и две«Кровавых Мэри». Такую уйму еды вряд ли смогла бы нейтрализовать целая упаковкасжигателя калорий. Перегруженный поднос подрагивал в воздухе. Магнитныеподъемники трепетали, как уродец в первый школьный день.

— Ой, Шэй… Мы же с тобой раздуемся, как дирижабли!

Шэй хихикнула.

— Да не бойся ты, не раздуемся! Я как услышала, какой утебя замогильный голосочек, так и решила, что тебя нужно поддержать. Ты сегоднядолжна выглядеть на все сто. Все «кримы» явятся, чтобы принять тебя в своиряды.

— Угу, на все сто… — вздохнула Тэлли и взяла сподноса стакан с «Кровавой Мэри». — Соли маловато, — нахмурилась она,отпив глоток.

— Нет проблем, — беспечно проговорила Шэй,соскребла ложечкой с омлета украшение из черной икры и размешала икру в стаканес коктейлем.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 79
Перейти на страницу:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 20 знаков. Уважайте себя и других!
Комментариев еще нет. Хотите быть первым?